|
Инвестиции коммерческих банков |
Страница 31 из 34 Мрамор, покрытие стен и старинная дверь в хранилище банка — все это составляет часть маркетинговой стратегии, разработанной Стефаном Халпером, председателем правления банка. Идея ее состоит в том, чтобы создать образ банка городского типа в районе, который для всех его жителей является еще необжитым. «Нам говорят, что все это напоминает людям о тех банках, куда они ходили еще со своими отцами»,— говорит Маккарти.— «А именно этого мы и добивались». Банковские помещения, мебель и оборудования В активы банков входят также здание, мебель и банковское оборудование. Иногда банки извлекают из сдачи в аренду неиспользованных помещений в здании банка или продажи услуг специализированного банковского оборудования, которое отсутствует в банках меньшего размера. Однако часто здания, мебель и оборудование не приносят дохода в форме наличных денег. Это тем не менее, не исключает их из категории доходных активов банка. Фактически вложения в эту категорию активов нередко могут быть лучшими из всех банковских инвестиций. Во-первых, владея зданием и оборудованием, банк не платит арендную плату. Во-вторых, эффектные и внешние презентабельные здания банков могут одним своим видом содействовать успеху маркетинговых усилий банка (см. S.1 Из практики банковского дела). Эти активы учитываются в банковских книгах по их первоначальной стоимости за вычетом амортизации. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Банку необходимо всегда иметь некоторую небольшую сумму в форме кассовой наличности для того, чтобы оплачивать наличными изъятие денежных средств с депозитов. 2. По закону банки должны хранить определенную сумму наличных денег и остатки на балансовых счетах в Федеральном Резервном банке в качестве резервов. Депозит банка в Федеральном резервном банке, кроме этого, используется и при клиринге чеков. 3. Небольшие остатки на балансовых счетах в других коммерческих банках помогают банкам при клиринге некоторых специфических разновидностей чеков, так и при установлении корреспондентских связей. |